Бесплатная консультация юриста:
8 (800) 500-27-29 (доб. 553)
СПб и Лен. область:Санкт-Петербург и область:
+7 (812) 426-14-07 (доб. 318)
Москва и МО:
+7 (499) 653-60-72 (доб. 296)
Получить консультацию

Жалоба на рассылку смс

Ответственность за СМС-рассылку

Нужно доводить до суда, а потом уже рассказывать про успешный кейс. Потому что это у вас компания позвонила и попросила задним числом дать согласие. А в других случаях компании просто подписывают сами за вас согласие от имени другого человека, и якобы случайно ошибаются в одной цифре номера, якобы из-за чего вы и получали эту рассылку.

Еще одна неприятность: терминалы пополнения счета, там часто есть пункт который таки дает согласие на рекламу. Вы кидаете 100 рублей на телефон в терминале, и таким образом принимаете соглашение в котором разрешается передавать ваш номер для целей рекламы кому угодно. Никогда не можешь быть уверен на 100% что не было такого эпизода.

Если договор заключен давно, звоните в службу поддержки оператора и уточняйте, каким образом это делается.

На основе полученных жалоб, МТС предпримет все возможные меры по предотвращению распространения несанкционированной SMS-рекламы.

Те, кто никогда не оставлял свои контактные данные ни в анкетах на подарочные и накопительные карты, ни на сайтах интернет-магазина, лишены прелести ощущать на себе шквал сообщений с призывом вызвать такси или пойти купить что-то со скидкой. Но, к сожалению, таких людей немного, и, может, у них совсем нет телефона.

Распространитель может быть привлечен к ответственности в досудебном порядке. Для прекращения рассылки клиенту достаточно обратиться к компании, инициирующей рассылку. Этот вариант актуален в случае, если на получение СМС было получено разрешение. Альтернативный вариант – обращение к оператору связи.

Также за любой помощью или консультацией вы всегда можете обратиться в Центр поддержки клиентов Билайн по номеру 0611.

По словам одного из разработчиков Ивана Алякскина, пользователи очень помогают в работе над приложением: «Нам с пользователями очень повезло — они классные: они подсказывают, где затаились баги, как сделать приложение лучше, да и просто пишут „спасибо” — это очень приятно, сразу понимаешь — не зря старались».

Диспозиция статьи говорит о том, что «все рассылки должны осуществляться при условии получения предварительного согласия абонента». То есть согласие должно быть именно самого обладателя телефонного номера, а не кого-то еще.

Как показывает практика, решение о запрете смс спама быстрее всего принимается при оформлении донесения в антимонопольную службу. Оператор сотовой связи в короткие сроки примет меры, чтобы абонент, которому доставили неудобства, больше не возвращался к вопросу : «Как заблокировать смс спам?».

Мы контролируем своих партнёров, имеющих техническую возможность делать SMS-рассылки через платформу Билайн.

Ссылаясь на объявления новостных каналов телевидения, можно отметить, что депутаты государственной думы рассматривают вопрос о введении поправок в закон о рекламе, в соответствие с которым, будет предусмотрена ответственность за навязчивые SMS не только административная, но и уголовная.

Для этого нужно зайти в «Сообщения», потом во «Входящие», нажать на контакт сообщения со спамом, открыть вкладку «Информация», затем заблокировать абонента. В список настроек iPhone можно добавить даже того абонента, у которого вместо номера текст.

Для нелегальных же фирм, оказывающих, например, эскорт-услуги, это один из немногих возможных способов заявить о себе.

Информация о такси, скидках в солярии, быстрых займах, распродажах и акциях на фитнес стремительно вытесняет SMS-послания от родных и близких. Как уберечь и защитить свой мобильный номер от назойливых спам-атак?

Как это происходит? Человек где-либо, например, при регистрации оставляет свой номер телефона. После недобросовестной обработки данных номер попадает в базу данных, которую позже выкупает фирма-спамер. Так человеку без его согласия начинают приходить сообщения.

Вспомните, как вы тратите 10 секунд своего времени, чтобы проверить «что это там пришло?» и 5 минут плохого настроения на осознание того факта, что это «опять спам!». Ведь если каждый пользователь мобильного телефона в России получит всего одно такое SMS за всю жизнь: по 10 секунд на 150 миллионов человек — получится 47 лет!

  • Спам представляет собой массовые рассылки сообщений мошеннического и рекламного характера, на которые вы не давали своего согласия. Обычно это назойливая реклама, информирующая вас о чем-либо помимо вашей воли.
  • Впервые он появился в интернете в конце 80-х годов, но с развитием технологий связи пришёл и в другие каналы коммуникаций.
  • Кроме спама, приходящего по SMS, нежелательные рассылки могут также распространяться по электронной почте, через социальные сети, интернет-форумы, сервисы iMessage, ICQ, Skype и многие другие каналы.

В 2016 году один из подписчиков Травелаты написал заявление в УФАС по Удмуртской республике о том, что ему на почту приходят письма без его предварительного согласия, что является нарушением части 1 статьи 18 федерального закона «О рекламе».

Почему приходит рекламный «мусор»?

Очень часто подобные СМС приходят непосредственно по вине самих абонентов, из-за их недальновидности. Мы сами позволяем отправлять нам такие сообщения, не подумав о том, что соглашаемся на подобные действия.

В большинстве случаев спам на наши мобильные телефоны приходят от:

  • неизвестных источников, которые под предлогом больших выигрышей и ценных призов (их в действительности не существует) выманивают от абонентов деньги;
  • многочисленных туристических агентств, предлагающих дешевые горячие путевки;
  • различных магазинов, которые заманивают к себе покупателей рассылкой о предстоящей распродаже;
  • таксопарков, предлагающих свои услуги в том или ином городе нашей страны;
  • финансовых учреждений, которые предлагают кредиты и другие услуги.

Подобные рассылки на Мегафон в определенных случаях могут быть даже незаконными. Однако если вы самостоятельно поставили где-то галочку, подписали какие-то бумаги или в разговоре согласились на рассылку, то они являются абсолютно легальными. Другими словами, если вы согласились на такое действие, то у вас не может быть каких-либо претензий к оператору или компаниям, которые рассылают вам СМС.

Но если вы точно знаете, что нигде не соглашались на рассылку, не ставили подписей и не оставляли свой номер, в том числе и на многочисленных интернет-ресурсах, тогда у вас есть два варианта решения проблемы. Чтобы убрать рекламу, вы можете отправиться в антимонопольный комитет и там жаловаться, что вас «достает» спам от неизвестных компаний. Но это долгий и трудоемкий процесс. Намного проще и быстрее обратиться к услугам Мегафон и отключить навязчивую рекламу.

Каким бывает спам

Спамом являются рассылки, на которые владелец электронного устройства или адреса в Интернет-сети не давал согласия. Необходимо разобраться, что именно относится к спаму:

  1. Письма, приходящие на электронную почту. Обычно они содержат увлекательный текст, побуждающий перейти на другой сайт, графические изображения, видео. Для рассылки используется база адресов, на которые письма отправляются в автоматическом порядке.
  2. Сообщения в соцсетях. Мошенники воруют чужие аккаунты, создавая от лица пострадавшего рассылку. Сейчас модераторы тщательно следят за злоумышленниками, но данный вид рассылок по-прежнему не искоренен.
  3. Форумный спам — это способ разрекламировать товар или услугу в процессе ненавязчивого общения с форумчанами. Как правило, в сообщениях проскальзывают фразы о незаменимости какого-либо продукта или высокой информативности определенного Интернет-ресурса.
  4. Рекламная информация на сайтах. Если блок с комментариями открыт, спамер обязательно порекомендует что-то попробовать или посмотреть.
  5. SMS-спам зачастую связан не только с навязчивым информированием граждан, но и с мошенничеством. Примером могут послужить просьбы отправить платные сообщения для получения заведомо несуществующего приза.

Без уведомления и согласия абонента может осуществляться SMS-рассылка:

  • связанная с информированием о перенесении абонентского номера;
  • уведомляющая о приостановлении оказания услуг, изменении тарифного плана;
  • санкционированная органами исполнительной власти, местного самоуправления (например, уведомление о проведении проверки централизованно-управляемых электросирен).