Бесплатная консультация юриста:
8 (800) 500-27-29 (доб. 553)
СПб и Лен. область:Санкт-Петербург и область:
+7 (812) 426-14-07 (доб. 318)
Москва и МО:
+7 (499) 653-60-72 (доб. 296)
Получить консультацию

Можно ли на почте вскрывать посылку до оплаты

Правовые аспекты вскрытия посылки

Получатель хочет проверить посылку, чтобы не зря платить за нее, ему нужно убедиться, что:

  • продавец честно выполняет свои обязательства, и в коробке не находится равный по весу мусор,
  • в отправление вложено именно то, что было заказано, и отправитель не перепутал товарные позиции,
  • заказ доехал нормально, изделия не поломано, не разбилось, не повредилось другим образом.

Вскрытие посылки помогло бы избежать таких неприятных ситуаций. И это было бы выгодна обеим сторонам, поскольку осмотр докажет, что почта свои обязательства выполнила. Но сотрудники почтового отделения далеко не всегда предоставляют получателю такое право. В результате оплата за товар уходит. Но если получатель обнаружит в нем недостатки, то вернуть продукт и получить обратно свой платеж будет очень затруднительно.

Почта — это государственная организация, деятельность которой подчиняется строгим правилам, установленным законодательством. Поэтому вскрывать или не вскрывать посылку — вопрос толкования нормативных документов, а не личная прихоть начальника отделения.

Есть федеральный закон «О почтовой связи», есть Правила оказания услуг, и там четко сказано, может ли получатель посылки проверить ее содержимое. Все зависит от того, как именно решили ее отправить.

Если адресату выслали посылку, оформили ее наложенным платежом, указали объявленную ценность, в таком случае человек не имеет права открывать ее, чтобы понять, что находится внутри. Он может только осматривать коробку снаружи, сверить адресные данные отправителя с теми, что есть у него. Также он может выполнить проверку веса товара. Но все равно нужно будет оплатить за него указанную сумму.

Таким образом, вскрывать саму упаковку нельзя. По крайней мере, пока не произведена оплата. Это вызывает ряд сложностей, ведь в законе также сказано, что посылка, даже в случае, если заказанный товар по каким-то причинам не подойдет, не может быть принята назад.

По правилам также не возвращается сама сумма, уплаченная за товар, и сумма, которую почта берет за свои услуги (пересылку).

Открыть пришедшую посылку до оплаты, если на коробке есть только адрес получателя, нельзя. Другое дело — если отправитель оставил опись вложения. Обычно она пишется вручную или печатается на компьютере. Тогда действительно, при наличии описи, вскрыть посылку нужно еще в почтовом отделении. При этом осмотреть ее должен не только получатель, но и работник почты.

Важно! Сотрудник почты не имеет права самостоятельно открыть отправление без присутствия клиента, заказавшего эту посылку. Вскрытие может осуществляться только на территории самого почтового отделения.

к содержанию ↑

Что такое наложенный платеж

Наложенный платеж — это способ оплаты посылки. В таком случае заказ оплачивается не с помощью предоплаты, а при получении.

Виды наложенного платежа

Существует всего две разновидности.

  1. Полный платеж. При таком варианте покупатель оплачивает всю стоимость товара.
  2. Частичная оплата. В таком случае часть денег за покупку уже была внесена покупателем. Часто при таком варианте стоимость товара оплачивается сразу, а только доставка наложенным платежом.

О возможности проверить содержимое посылки до ее оплаты

На вопрос, можно ли открыть коробку до оплаты, есть однозначный ответ – да. Но стоит учитывать, что сотрудники Почты России неохотно отзываются на данное предложение. А многие и вовсе отказываются, ссылаясь на регламент. Так, в пункте 4.5 утверждённого приказа Почтовой службы России от 2004 года указано, что человек получает свою посылку в руки исключительно после расчёта её полной стоимости. А до этого он может только получить информацию, которая указана на бланке оформления.

Это действительно так. Но если быть внимательным, то в данном пункте нет указаний о том, что содержимое нельзя посмотреть. В этом же приказе есть пункт о том, можно ли открыть посылку с наложенным платежом до оплаты. А если точнее, то в пункте 4.4. указано, что при получении посылки необходимо проверить содержимое. Не открывать бандероль можно только в том случае, если получатель сам отказался от этой процедуры.

Так, получается, адресат имеет полное право вскрывать посылку на почте ещё до оплаты, чтобы проверить её содержимое. Как правило, в такой ситуации, если товар во время доставки остался целым, а качество такое, как было заявлено продавцом, то клиент оплачивает доставку. Если же случились проблемы во время перевозки или продавец отправил некачественный товар, то оформляется возврат.

Также чтобы товар можно было проверить при получении, продавец должен составить опись и приложить её к бандероли.