Бесплатная консультация юриста:
8 (800) 500-27-29 (доб. 553)
СПб и Лен. область:Санкт-Петербург и область:
+7 (812) 426-14-07 (доб. 318)
Москва и МО:
+7 (499) 653-60-72 (доб. 296)
Получить консультацию

Росгосстрах оценка ущерба автомобиля после дтп

Верховный суд встал на сторону владельцев ОСАГО. Обзор пяти дел

RU – Страховщики продолжают при малейшей возможности уклоняться от выплат по полисам ОСАГО, а суды не всегда могут распознать злоупотребления, свидетельствуют материалы новой серии “страховых” судебных споров, которые дошли до Верховного суда ВС РФ. Эксперты отмечают, что кассационная инстанция остается на позиции защиты интересов слабой стороны – страхователя и отчасти нивелирует влияние лоббистов на законодательство. Отраслевые эксперты в свою очередь опасаются, что решения ВС открывают новые возможности для злоупотреблений “недобросовестных страхователей”.

На протяжении ноября Верховный суд опубликовал серию кассационных определений по делам, в рамках которых автовладельцы оспаривали отказы страховых компаний выплатить компенсации по ОСАГО.

Эти дела объединяет то, что во всех случаях суды районного звена удовлетворяли требования к страховщикам, после чего апелляция эти решения отменяла. Верховный суд разобрал ошибки судов второй инстанции и вернул им все пять дел на пересмотр. Страховщик не может диктовать условия осмотра Первое из этих пяти дел касается ситуаций, когда владелец имеет право не доставлять поврежденную машину в страховую компанию и заказать оценку ущерба самостоятельно.

Это актуальная проблема, считают эксперты. Мошенники зачастую приглашают представителя страховщика на осмотр в населенный пункт, расположенный в сотнях километрах от областного центра, заведомо зная, что никто туда не поедет, сказал “Интерфаксу” заместитель гендиректора СК “МАКС” Виктор Алексеев. В случае, который рассмотрел ВС, хозяин автомобиля Mitsubishi Pajero, у которого в результате аварии разбилось в том числе и стекло, не поехал в офис страховой компании, несмотря на два вызова, проигнорировал и приглашение приехать для согласования осмотра, высланное уже после отправки претензии и проведения экспертизы.

Это неправомерно, решили судьи ВС. Если машина повреждена настолько, что эксплуатировать ее нельзя даже если просто разбито стекло , то страховщик должен организовать осмотр на территории пострадавшего в течение пяти дней. Не должна страховая компания требовать и доставки аварийной машины на эвакуаторе, вводя ее владельца в дополнительный расход. В противном случае потерпевший при любых повреждениях машины признавался бы способным транспортировать его к страховщику, что противоречит закону об ОСАГО, отметил ВС в своем определении.

А раз компания не удосужилась организовать осмотр, то потерпевший вправе самостоятельно обратиться за экспертизой, и страховщик должен будет признать ее результаты, резюмировали судьи. Представители страховой индустрии опасаются, что это решение создаст им серьезные сложности. Теперь же автоюрист мог бы сослаться на решение ВС, указав, что раз суд вернул дело, то потерпевший, который игнорировал предложение страховщика, прав.

Утраченному праву на экспертизу – еще несколько месяцев Второе дело – тоже “росгосстраховское”. Компания отказалась выплатить страховое возмещение пострадавшему, когда тот представил результаты самостоятельно заказанной экспертизы ущерба.

Это неправильный подход, указал ВС. В подобных случаях судам следует обращать внимание не на дату ДТП, а на момент заключения договора, разъяснила кассационная инстанция. Подобные ситуации возникают в периоды внесения изменений в профильное законодательство, когда и страховщик, и потерпевший не всегда понимают, какие нормы закона об ОСАГО работают в зависимости от дат, фигурирующих в деле дата ДТП, дата заключения договора, дата вступления в силу изменений в закон об ОСАГО , считают в РСА.

При этом подход ВС союз приветствует. Бывают, по его словам, и добросовестные заблуждения, неверное понимание нововведений. Впрочем, директор судебно-правового департамента Страховой компании “Согласие” Анна Полина-Сташевская считает, что определение ВС по этому делу четко основано на положениях действующего законодательства. Ущерб можно обосновать непосредственно в суде В центре третьего спора оказался отказ страховой компании “ВСК” платить из-за неполного пакета документов, который направил автовладелец.

В последовавшем затем судебном процессе размер ущерба был установлен, страховщик его не оспаривал. А раз так, то лишать права на страховое возмещение нельзя, решил ВС. Можно отклонять только дополнительные требования: компенсацию морального вреда, неустойку штраф и пр. По его мнению, суд должен установить не только ущерб, но и документально подтвердить сам факт аварии, иначе все “пьяные” наезды на препятствия могут превратиться в ДТП.

Представители РСА видят в этом почву для конфликтов и роста числа обращений в суд. Страховщик не может отказать в выплате вместо банкрота В четвертом деле виновник ДТП был застрахован в страховой компании “Оранта”, у которой отозвали лицензию 29 апреля года. Потерпевший обратился к своему страховщику – “СК Мегарусс-Д” – за компенсацией, но получил отказ. Так делать нельзя, указал ВС. Страховая компания потерпевшего в подобных случаях должна заплатить, а потом может обратиться за компенсацией в профессиональное объединение страховщиков, следует из кассационного определения.

Это уже устоявшаяся практика. Если виновник ДТП был застрахован у страховщика, у которого затем отозвали лицензию, мы направляем заявку на акцепт, а затем выставляем требование на оплату в РСА, говорит Алексеев. По его словам, не было случая, чтобы РСА отказал в компенсации. Такая практика существует с года, когда вступили в силу соответствующие поправки, отмечают в союзе страховщиков: “Таким образом выплачивается около двух третей всех компенсационных выплат – безо всяких судов, просто по закону”.

Доверенность – это тоже владение Пятое дело возникло из-за отказа страховой компании “Гелиос” компенсировать автовладельцу ущерб от аварии, в которую попали два его автомобиля. Автомобиль Toyota, где хозяин был за рулем сам, ударил Mercedes, которым управляли по доверенности. Суды двух инстанций поддержали страховщика на том основании, что кредитор и должник в случае такой аварии едины в одном лице, но ВС направил дело на новое рассмотрение.

Он указал, что водитель Mercedes владел машиной в момент ДТП и, значит, на него распространяются все связанные с владением обязанности. Работа над ошибками Эту серию дел объединяет то, что страховые компании допустили явные злоупотребления, а нижестоящие суды не смогли их распознать, отмечают эксперты. В последнее время под давлением лоббистов страховой отрасли происходит дрейф законодательства не в пользу пострадавших, отметил он.

Но практика ВС, по его словам, отчасти нивелирует эту тенденцию. Значит, резюмирует Манакова, ожидать изменения судебной практики не стоит.

Где лучше сделать оценку после дтп росгосстрах

Отзывы посетителей сравни.ру о страховой компании. Ваша. О чем ваш. Зачем каско и такой ремонт которого ущерб больше. Ни одной выплаты со стороны конторы по. Не убирайте машину и ничего не трогайте на месте. пока не. Как вам обратиться в в случае по полису каско или. 000 руб. Только по. оба участника которого заключили полиса осаго. Вопрос — произвести дтп и куда обращаться за возмещением ущерба.

Кто, где и как проводит экспертизу в «Росгосстрах»

В роли оценщика выступают так называемые независимые компании, находящиеся при офисах урегулирования убытков, формально являющиеся отдельным юридическим лицом, но работающие под крышей «Росгосстраха». После ДТП и уведомления «Росгосстраха» о страховом случае страховая компания отправляет на независимую экспертизу, где необходимо предоставить авто для осмотра повреждений и расчёта выплаты ущерба.

Список офисов урегулирования убытков с адресами и телефонами, где проводят экспертизу в «Росгосстрах», можно посмотреть на странице https://www.rgs.ru/contacts/list.wbp. Есть возможность вызвать эксперта на место стоянки автомобиля, уточняйте по телефону 8-800-200-0-900.

Оценщики при «Росгосстрахе» не в штате компании, так как это бы являлось нарушением Федерального закона от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» статья 16, в которой сказано о независимости экспертов следующее:

«Оценка объекта оценки не может проводиться оценщиком, если он является учредителем, собственником, акционером, должностным лицом или работником юридического лица — заказчика, лицом, имеющим имущественный интерес в объекте оценки, либо состоит с указанными лицами в близком родстве или свойстве…»

«Росгосстрах» обошёл это препятствие, путём договорённости со «своими компаниями», о размещении «независимых экспертов» под одной крышей, рядом с офисами урегулирования убытков. После этого эксперты, находящиеся в зданиях «Росгосстраха», не являются заинтересованными лицами компании, но это только по документам!

Алгоритм действий при ДТП

Дорожно-транспортное происшествие – это событие, во время которого два или несколько ТС получили повреждения, а вследствие аварии нанесен ущерб здоровью и жизни человека. Оказавшись в такой ситуации, первое, что нужно сделать – уведомить органы о случившемся. Всё, что требуется от водителя – сообщить о ДТП в «Росгосстрах» и вызвать полицию.

Без пострадавших

Если после происшествия травмированных нет, алгоритм действий следующий:

  1. Установить аварийный знак и включить сигнализацию.
  2. Составить европротокол (можно без участия уполномоченных лиц). При наличии разногласий с участниками ДТП необходимо зафиксировать Ф. И. О. очевидцев и вызвать ГИБДД.
  3. Заполнить специальный бланк, который прилагается к полису ОСАГО.

Нельзя ремонтировать машину и убирать «следы» аварии до того, как страховщик оценил состояние транспорта. В ином случае претендовать на покрытие расходов будет труднее. Нередко возникает вопрос: «Что делать, если у виновника ДТП нет полиса ОСАГО?». В таких ситуациях он возмещает ущерб со своего кармана.

С пострадавшими

Если из-за столкновения машин травмирован человек, алгоритм действий такой:

  1. Установить «аварийку» и включить сигнализацию.
  2. Оказать первую медицинскую помощь нуждающимся в ней.
  3. Вызвать скорую, полицию, отряд ГИБДД.
  4. Записать Ф. И. О. свидетелей происшествия.

Дальнейшие действия – дождаться приезда органов. При них заполняется уведомительный бланк, который прилагается к страховке ОСАГО. Сотрудник ГИБДД выдает документ, в котором зафиксирована информация о ДТП, количество пострадавших и прочие сведения. До оценки состояния машины нельзя её чинить самостоятельно или отправлять на СТО.