Бесплатная консультация юриста:
8 (800) 500-27-29 (доб. 553)
СПб и Лен. область:Санкт-Петербург и область:
+7 (812) 426-14-07 (доб. 318)
Москва и МО:
+7 (499) 653-60-72 (доб. 296)
Получить консультацию

В планы закупок не включаются 44 фз

Содержание

ТЕСТ

I. В планы закупок не включаются:

  1. цель осуществления закупки;
  2. обоснование закупки;
  3. код Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг;
  4. информация об обязательном общественном обсуждении закупки.

II. Обоснование закупки заказчиком не осуществляется:

  1. при формировании плана закупок;
  2. при формировании плана-графика;
  3. при осуществлении закупок.

III. Требования к форме планов-графиков устанавливаются:

  1. Президентом Российской Федерации;
  2. Исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией;
  3. Правительством Российской Федерации;
  4. Федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

IV. Заказчики осуществляют закупки в соответствии:

  1. с планом закупок;
  2. с планом-графиком;
  3. с решением заказчика;
  4. с планом финансирования.

V. В течении какого срока утверждается план-график и изменения, вносимые в план- график:

  1. 3 дня;
  2. 10 дней;
  3. не имеет значения.

VI. Кому не предоставляются преимущества при осуществлении закупок:

  1. организациям инвалидов;
  2. социально ориентированным некоммерческим организациям;
  3. социальным и благотворительным фондам;
  4. учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы.

VII. Заказчики в 2015 году обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства в размере:

  1. не менее 10% и не более 20% общего годового объема поставок товаров, работ, услуг;
  2. не менее чем 15% совокупного годового объема закупок;
  3. не более чем 15% совокупного годового объема закупок.

VIII. При осуществлении закупки любых видов товаров, работ, услуг заказчик вправе устанавливать следующие единые требования к участникам закупки:

  1. наличие на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
  2. опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
  3. отсутствие у участника закупки — физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица — участника закупки судимости за преступления в сфере экономики;
  4. финансовых ресурсов для исполнения контракта.

IX. Заказчик размещает извещение о проведении открытого электронного аукциона сумму 2700 тыс. в ЕИС:

  1. не менее чем за 7 дней до даты окончания заявок;
  2. не менее чем за 15 дней до даты окончания заявок;
  3. не менее чем за 5 дней до даты окончания заявок.

X. Решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона:

  1. не позднее чем за 2 дня до даты окончания срока подачи заявок;
  2. не позднее чем за 5 дня до даты окончания срока подачи заявок;
  3. не позднее чем за 3 дня до даты окончания срока подачи заявок.

XI. Отмена определения поставщика электронного аукциона:

  1. не менее чем за 2 дня до даты окончания срока подачи заявок;
  2. не менее чем за 5 дня до даты окончания срока подачи заявок;
  3. не менее чем за 3 дня до даты окончания срока подачи заявок.

XII. Размещение заказчиком проекта контракта, прилагаемого к документации об электроном аукционе, без подписи заказчика (в случае если по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка и она признана соответствующей требованиям аукционной документации):

  1. не менее 10 дней со дня размещения в ЕИС протокола подведения итогов электронного аукциона;
  2. в течении 5 дней со дня размещения в ЕИС протокола подведения итогов электронного аукциона;
  3. 3 дня со дня размещения в ЕИС протокола подведения итогов электронного аукциона.

XIII. Срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе:

  1. не может превышать 7 дней с даты окончания срока подачи указанных заявок;
  2. не может превышать 3 дней с даты окончания срока подачи указанных заявок;
  3. 3 дня с даты окончания срока подачи указанных заявок.

XIV. Порядок разработки форм типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются:

  1. Гражданским кодексом РФ;
  2. Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ;
  3. Федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок;
  4. Правительством РФ.

XV. Размещение извещения о проведении Запроса котировок в единой информационной системе на сумму 350 тыс.:

  1. не позднее, чем за 4 дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок;
  2. не менее чем за 7 рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок;
  3. не позднее, чем за 5 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок.

XVI. Заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок:

  1. не позднее, чем за 2 дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок;
  2. не позднее, чем за 3 дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок;
  3. не позднее, чем за 5 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок.

XVII. Рассмотрение и оценка заявок в запросе котировок:

  1. комиссия рассматривает и оценивает заявки в один день вовремя и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок;
  2. комиссия рассматривает и оценивает заявки на следующий день вовремя и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок.

XVIII. Антидемпинговые меры применяются:

  1. только при проведении конкурсов;
  2. только при проведении аукционов;
  3. при проведении конкурсов и аукционов;
  4. при любом конкурентном способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

XIX. Документы и информация, направляемые в форме электронных документов участником электронного аукциона, заказчиком, должны быть подписаны:

  1. усиленной электронной подписью;
  2. квалифицированной электронной подписью;
  3. простой электронной подписью.

XX. В случае, если проведение электронного аукциона (в том числе повторное) признано не состоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе не подано ни одной заявки, заказчик вправе:

  1. внести изменения в план-график и отказаться от проведения закупки;
  2. внести изменения в план-график и осуществить закупку путем проведения запроса предложений;
  3. внести изменения в план-график и осуществить закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании п. 25 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ.

XXI. Заказчик вправе осуществлять закупки путем проведения запроса котировок:

  1. при условии, что начальная (максимальная) цена контракта не превышает 500 тысяч рублей;
  2. при условии, что начальная (максимальная) цена контракта не превышает 500 тысяч рублей, при этом совокупный годовой объем закупок не должен превышать 10% объема средств, предусмотренных на все закупки заказчика;
  3. при условии, что начальная (максимальная) цена контракта не превышает 500 тысяч рублей, при этом совокупный годовой объем закупок не должен превышать 5% объема средств, предусмотренных на все закупки заказчика.

XXII. Должна ли содержать информация в извещении о проведении запроса котировок, требование об обеспечении исполнения контракта:

  1. заказчик вправе установить требование об обеспечении исполнения контракта;
  2. законом не предусмотрено обеспечения контракта при проведении запроса котировок;
  3. заказчик обязан установить требование об обеспечении исполнения контракта.

XXIII. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в запросе котировок подана только одна заявка:

  1. заказчик заключает контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), если единственная поданная заявка признана соответствующей требованиям закона о контрактной системе и требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок;
  2. заказчик продлевает срок подачи заявок на участие в запросе котировок на 4 рабочих дня;
  3. заказчик вносит изменения в план-график и осуществляет повторную закупку.

XXIV. Изменение существенных условий контракта при его исполнении допускается в случаях:

  1. при увеличении цены контракта без изменения количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;
  2. если по предложению заказчика увеличиваются или уменьшаются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги более чем на 10%;
  3. перемены поставщика (подрядчика, исполнителя) вследствие реорганизации, преобразования, слияния или присоединения, если новый поставщик (подрядчик, исполнитель) является правопреемником по такому контракту.

XXV. Если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 50 миллионов рублей, размер обеспечения исполнения контракта должен составлять:

  1. от 5% до 30% начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки;
  2. от 10% до 30% начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки;
  3. не менее 30% начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.

 

В планы закупок не включаются

I. В планы закупок не включаются:

цель осуществления закупки; обоснование закупки; код Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг; информация об обязательном общественном обсуждении закупки.

II. Обоснование закупки заказчиком не осуществляется:

при формировании плана закупок; при формировании плана-графика; при осуществлении закупок.

III. Требования к форме планов-графиков устанавливаются:

Президентом Российской Федерации; Исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией; Правительством Российской Федерации; Федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

IV. Заказчики осуществляют закупки в соответствии:

с планом закупок; с планом-графиком; с решением заказчика; с планом финансирования.

V. В течении какого срока утверждается план-график и изменения, вносимые в план- график:

3 дня; 10 дней; не имеет значения.

VI. Кому не предоставляются преимущества при осуществлении закупок:

организациям инвалидов; социально ориентированным некоммерческим организациям; социальным и благотворительным фондам; учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы.

VII. Заказчики в 2015 году обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства в размере:

не менее 10% и не более 20% общего годового объема поставок товаров, работ, услуг; не менее чем 15% совокупного годового объема закупок; не более чем 15% совокупного годового объема закупок.

VIII. При осуществлении закупки любых видов товаров, работ, услуг заказчик вправе устанавливать следующие единые требования к участникам закупки:

наличие на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; отсутствие у участника закупки — физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица — участника закупки судимости за преступления в сфере экономики; финансовых ресурсов для исполнения контракта.

IX. Заказчик размещает извещение о проведении открытого электронного аукциона сумму 2700 тыс. в ЕИС:

не менее чем за 7 дней до даты окончания заявок; не менее чем за 15 дней до даты окончания заявок; не менее чем за 5 дней до даты окончания заявок.

X. Решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона:

не позднее чем за 2 дня до даты окончания срока подачи заявок; не позднее чем за 5 дня до даты окончания срока подачи заявок; не позднее чем за 3 дня до даты окончания срока подачи заявок.

XI. Отмена определения поставщика электронного аукциона:

не менее чем за 2 дня до даты окончания срока подачи заявок; не менее чем за 5 дня до даты окончания срока подачи заявок; не менее чем за 3 дня до даты окончания срока подачи заявок.

XII. Размещение заказчиком проекта контракта, прилагаемого к документации об электроном аукционе, без подписи заказчика (в случае если по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка и она признана соответствующей требованиям аукционной документации):

не менее 10 дней со дня размещения в ЕИС протокола подведения итогов электронного аукциона; в течении 5 дней со дня размещения в ЕИС протокола подведения итогов электронного аукциона; 3 дня со дня размещения в ЕИС протокола подведения итогов электронного аукциона.

XIII. Срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе:

не может превышать 7 дней с даты окончания срока подачи указанных заявок; не может превышать 3 дней с даты окончания срока подачи указанных заявок; 3 дня с даты окончания срока подачи указанных заявок.

XIV. Порядок разработки форм типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются:

Гражданским кодексом РФ; Федеральный закон от 01.01.2001 г. N 44-ФЗ; Федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок; Правительством РФ.

XV. Размещение извещения о проведении Запроса котировок в единой информационной системе на сумму 350 тыс.:

не позднее, чем за 4 дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок; Не менее чем за семь рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок; не позднее, чем за 5 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок.

XVI. Заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок:

не позднее, чем за 2 дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок; не позднее, чем за 3 дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок; не позднее, чем за 5 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок.

XVII. Рассмотрение и оценка заявок в запросе котировок:

комиссия рассматривает и оценивает заявки в один день вовремя и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок; комиссия рассматривает и оценивает заявки на следующий день вовремя и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок.

XVIII. Антидемпинговые меры применяются:

только при проведении конкурсов; только при проведении аукционов; при проведении конкурсов и аукционов; при любом конкурентном способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

XIX. Документы и информация, направляемые в форме электронных документов участником электронного аукциона, заказчиком, должны быть подписаны:

квалифицированной электронной подписью; усиленной электронной подписью; простой электронной подписью.

XX. В случае, если проведение электронного аукциона (в том числе повторное) признано не состоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе не подано ни одной заявки, заказчик вправе:

внести изменения в план-график и отказаться от проведения закупки; внести изменения в план-график и осуществить закупку путем проведения запроса предложений; внести изменения в план-график и осуществить закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании п. 25 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 01.01.2001 г. N 44-ФЗ.

XXI. Заказчик вправе осуществлять закупки путем проведения запроса котировок:

при условии, что начальная (максимальная) цена контракта не превышает 500 тысяч рублей; при условии, что начальная (максимальная) цена контракта не превышает 500 тысяч рублей, при этом совокупный годовой объем закупок не должен превышать 10% объема средств, предусмотренных на все закупки заказчика; при условии, что начальная (максимальная) цена контракта не превышает 500 тысяч рублей, при этом совокупный годовой объем закупок не должен превышать 5% объема средств, предусмотренных на все закупки заказчика.

XXII. Должна ли содержать информация в извещении о проведении запроса котировок, требование об обеспечении исполнения контракта:

заказчик вправе установить требование об обеспечении исполнения контракта; законом не предусмотрено обеспечения контракта при проведении запроса котировок; заказчик обязан установить требование об обеспечении исполнения контракта.

XXIII. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в запросе котировок подана только одна заявка:

заказчик заключает контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), если единственная поданная заявка признана соответствующей требованиям закона о контрактной системе и требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок; заказчик продлевает срок подачи заявок на участие в запросе котировок на 4 рабочих дня; заказчик вносит изменения в план-график и осуществляет повторную закупку.

XXIV. Изменение существенных условий контракта при его исполнении допускается в случаях:

при увеличении цены контракта без изменения количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта; если по предложению заказчика увеличиваются или уменьшаются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги более чем на 10%; перемены поставщика (подрядчика, исполнителя) вследствие реорганизации, преобразования, слияния или присоединения, если новый поставщик (подрядчик, исполнитель) является правопреемником по такому контракту.

XXV. Если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 50 миллионов рублей, размер обеспечения исполнения контракта должен составлять:

от 5% до 30% начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки; от 10% до 30% начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки; не менее 30% начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.

Утверждение плана закупок по 44-ФЗ — основные правила

Порядок формирования регламентируется положениями статьи 17 44-ФЗ. Правила утверждения, в свою очередь, устанавливаются нормативными постановлениями Правительства РФ, а также подзаконными актами уполномоченных органов — представителей субъектов РФ:

  • Постановление Правительства РФ № 552 от 05.06.2015 регулирует обеспечение нужд и удовлетворение потребностей на федеральном уровне финансирования;
  • ПП РФ № 1043 от 21.11.2013 — на уровне субъектов РФ и территориальных муниципальных образований.

ПЗ должен быть составлен, оформлен в соответствии с нормами ст.17 44-ФЗ.

Что не включается в состав плана закупок

После принятия Постановления Правительства от 2015 года №1217 «О внесении изменений…» вступили в силу некоторые коррективы относительно правил формирования закупочного плана и требований к его форме.

План предполагает поквартальную или помесячную разбивку по закупочным мероприятиям.

Заказчику не стоит забывать, что план по закупке инновационной продукции составляется по особой форме, и к нему предъявляются отдельные требования. Заказчик по 223-ФЗ должен опубликовать в ЕИС две разновидности плана:

  1. По закупкам товаров, работ и услуг на период не менее 1 года.
  2. По закупкам инновационной и высокотехнологичной продукции на срок 5-7 лет.

Оба документа размещаются в системе в течение 10 дней после их утверждения, но не позднее 31 декабря года, который предшествует закупкам.

Согласно положениям ч. 15 ст. 4 223-ФЗ, заказчик вправе не включать в закупочный план следующую информацию:

  1. Сведения о закупках товаров, работ и услуг, которые составляют государственную тайну, а также сведения по закупкам, в отношении которых принято Правительственное решение по ч. 16 ст. 4 223-ФЗ.
  2. Сведения о закупках товаров, работ и услуг при стоимости товаров в пределах 100 тыс. р. либо в пределах 500 тыс. р. для крупных заказчиков, чья выручка за текущий финансовый год превышает 5 млрд р.
  3. Сведения о закупаемых товарах, работах и услугах, потребность в которых возникает вследствие чрезвычайных ситуаций и непредвиденных ситуаций (например, аварий и природных катаклизмов).

В ходе работы у заказчика может возникнуть потребность внесения корректировок. Он вправе изменять документ неограниченное число раз по мере необходимости.

Так, если заказчик предполагает только несколько небольших закупок на сумму до 100 тыс. р. на следующий год, то ему все равно следует сформировать планы (текущий и инновационный). При этом они заполняются нулевыми значениями. Это следует из Письма Минэкономразвития России от 2015 года №ОГ-Д28-7458.

Неразмещение плана или нарушение сроков грозит заказчику административной ответственностью. Неразмещение в ЕИС сведений о закупке, если ее размещение было предусмотрено законом, грозит заказчику штрафом в размере 30-50 тыс. р. для должностных лиц и 100-300 тыс. р. – для юрлица. За нарушение сроков ответственность наступает по ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП и составляет 2-5 тыс. р. для должностных лиц и 10-30 тыс. р. для юрлица.

Сведения по крупным долгосрочным контрактам указываются следующим образом: при долгосрочных договорах заказчику не нужно каждый год дублировать эту закупку в плане или прописывать в нем только тот объем денежных средств, которые предполагается потратить на текущий год, указывается вся сумма на весь период договора.

Изменения в плане-графике с 2020 года и сроки размещения

Начиная с 2020 года, в систему планирования государственных закупок были внесены существенные изменения. 17 октября 2019 года юридическую силу приобрело Постановление Правительства №1279 от 2019 года. Оно изменило прежний порядок формирования и утверждения плана-графика, внесения в него поправок и размещения в ЕИС.

Из-за отмены плана закупок с января 2020 утратит силу Постановление Правительства №1043 от 2013 года.

Обязанности по формированию плана-графика возлагаются:

  • на государственных и муниципальных заказчиков;
  • на бюджетные учреждения (кроме закупок по нормам ч. 2, 6 ст. 15 44-ФЗ);
  • на МУПы и ГУП (кроме закупок по ч. 6 ст. 15 44-ФЗ);
  • на автономные учреждения при закупках по ч. 4 ст. 15 44-ФЗ;
  • на государственные бюджетные, автономные учреждения, унитарные предприятия, юрлица, которым переданы полномочия заказчика.

По сравнению с прошлым планом-графиком новый документ теперь имеет следующие особенности при его формировании:

  1. В п. 3 указанного Постановления №1279 подчеркивается, что план-график теперь имеет исключительно электронный формат. Исключение предусмотрено только для закрытых закупок: они прописываются в отдельном приложении в плане-графике с грифом «секретно» и не включаются в ЕИС. С учетом измененного порядка сведения в плане-графике во многих разделах указываются автоматически.
  2. Новое Постановление сохранило прежние сроки для утверждения плана-графика заказчиком: они по-прежнему составляют 10 дней со дня доведения лимитов бюджетных обязательств (по п. 12 Постановления Правительства №1279), но сроки размещения документа в ЕИС в новом постановлении законодатель не предусмотрел. Раньше у заказчика было три дня на размещение сведений в ЕИС после утверждения плана-графика, теперь никаких лимитов в Постановлении Правительства не указано. Но с учетом того, что заказчик по 44-ФЗ не сможет провести ни одной закупки, не предусмотренной планом-графиком, то вполне логично, что этот документ должен появиться в ЕИС до начала нового календарного года. Если заказчик опубликует извещение о закупке, не предусмотренное планом-графиком либо направит приглашение раньше установленных сроков, то его оштрафуют на 30 тыс. р. на основании ч. 1.6 ст. 7.30 КоАП. Десятидневные сроки отсчитываются также с даты утверждения плана финансовой деятельности бюджетного и автономного учреждения либо унитарного предприятия либо при доведении лимитов до юрлица, которому были переданы полномочия заказчика.
  3. В группу особых закупок (которые прописываются отдельной строкой) теперь входят закупки в части реконструкции и ремонта, энергосервисные контракты, закупки с общественным обсуждением, лоты по конкурсам и аукционам, выделяемые по правилам 44-ФЗ.
  4. Указаны новые дополнительные основания для внесения изменений в план-график закупок. Появились такие новые позиции для корректировок, как признание определения поставщика несостоявшимся или расторжение госконтракта.
  5. Согласно последним изменениям в 44-ФЗ, с 2020 года в плане-графике не требуется приводить обоснование. Ранее заказчикам предстояло заниматься обоснованием НМЦК, объекта и способа закупки уже на этапе планирования. По новым правилам обоснование так же потребуется, но уже при разработке закупочной документации. В процессе аудита будет проверяться соответствие закупки правилам нормирования и обоснованность НМЦК с использованием одного из методов по ст. 22 44-ФЗ.

Как сформировать, утвердить и разместить план закупок для государственных (муниципальных) нужд по 44-ФЗ

План закупок составляется на три года: в него вы вносите информацию по новым закупкам и переносите информацию по закупкам за два последних года из предыдущего плана. При заполнении обратите внимание на два момента. Во-первых, важно обосновать закупку и сделать это правильно. В противном случае вам грозит штраф до 50 тыс. руб. Во-вторых, нужно правильно сформировать идентификационный код закупки. Дело в том, что указание неверного кода может привести к неверному выбору способа закупки, что, в свою очередь, повлечет штраф. После заполнения план закупок нужно представить ГРБС. Законом не определен срок и порядок направления, поэтому заранее уточните это у своего ГРБС. Вам нужно утвердить план закупок не позднее 10 рабочих дней с даты доведения лимитов или утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности. После этого в течение трех рабочих дней опубликовать в ЕИС. За нарушение сроков — штраф до 30 тыс. руб.

Закупки, связанные с гостайной, размещать в ЕИС не нужно.