Бесплатная консультация юриста:
8 (800) 500-27-29 (доб. 553)
СПб и Лен. область:Санкт-Петербург и область:
+7 (812) 426-14-07 (доб. 318)
Москва и МО:
+7 (499) 653-60-72 (доб. 296)
Получить консультацию

Вывески на зданиях

Что такое вывеска, как называется такая конструкция с названием организации

ФАС (федеральная антимонопольная служба) дала свои разъяснения относительно того, что именно следует признавать вывеской.

Так, вывеска – это щит или иного рода конструкция различного размера, которая может размещаться на фасаде здания и носить информационный характер.

Главное условие, указанное в письме ФАС, это то, чтобы на конструкции не было обозначения продукции или услуг, оказываемых организацией. В этой ситуации такая вывеска будет признаваться рекламной и, следовательно, на нее будет распространяться федеральный закон о рекламе.

Правила размещения вывесок и рекламных баннеров на фасадах зданий

Особенности монтажа рекламных вывесок закреплены в ст. 19 ФЗ №38 «О рекламе». В частности, существует ряд обязательных требований для размещения таких вывесок:

  1. В отличие от рекламных баннеров, информационные вывески не требуют согласования с администрацией. Это объясняется их назначением – способом указания маршрута или сферы услуг.
  2. Вывески размещаются на стене над входом в здание. Конструкции не должны выступать за пределы стены более, чем на 0,5 м.
  3. Запрещается монтаж мигающих световых точек рядом с окнами жильцов.
  4. Помимо фасада вывески могут быть расположены на крыше здания. Для этого требуется отдельное согласование с собственником.

Ни один рекламный баннер на фасаде здания не должен создавать неудобств для функционирования дома. Особенно это касается жилых многоквартирных зданий в черте города.

https://www.youtube.com/watch?v=K_xF_NuBuhs

Вывеска на фасаде здания согласно законам РФ

Разрешение на вывеску – это документ, который подтверждает правомерность размещения информационной конструкции на фасаде или крыше зданий и сооружений. Выдача разрешающего документа требуется не во всех случаях, поэтому начинающему предпринимателю сложно разобраться с правовой стороной аспекта. Для начала необходимо разобраться, чем вывеска отличается от рекламной конструкции, потому что:

  • для установки рекламной конструкции согласование с органами власти требуется всегда, а для размещения вывески – далеко не всегда;
  • получение разрешений на вывеску и на рекламную конструкцию – это разные государственные услуги, которые отличатся процессом оформления.

Если вывеска содержит информацию о наименовании организации, ее деятельности и размещена в рамках обозначенных правил, то она рассматривается, как информационная, которая согласно постановлению 902-ПП не требует согласований.

Также не расцениваются, как реклама вывески для магазина, установленные по правилам, в пределах занимаемой площади, с указанием, товара, названии и рода деятельности. Что касается информационных табличек для организаций, то в них достаточно указать название, юридический адрес и организационную форму деятельности. Часы работы указываются по желанию руководителя фирмы.

Информационная конструкция подлежит обязательному согласованию, если ее место нахождение не соответствует пределам занимаемой организацией площади. В этом случае она выступает наружной рекламой, которая привлекает потенциальную целевую аудиторию, а значит правила обязывают ее согласовывать.

Размещение наружной рекламы: какие нюансы необходимо учесть, чтобы не нарушить закон?

Видео в тему На сегодняшний день вывески являются самым распространенным и популярным вариантом наружной рекламы. Кроме того, она может нести чисто информативный характер. Несмотря на это, качественная табличка является лицом компании. Данный элемент интерьера является визиткой и при правильном оформлении не должна расходиться в стиле и дизайне с основными элементами торговой марки.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте.

Это быстро и бесплатно! Главная Почему на зданиях государственных организаций должны быть вывески Почему на зданиях государственных организаций должны быть вывески. Основные требования, предъявляемые к вывескам в Санкт-Петербурге: Тип вывески. Она же фасадная. Это основной тип вывески. Консольная вывеска. Имеет ограниченное применение. Установка консоли возможна в случаях: Цвет вывески. Если компания имеет зарегистрированный товарный знак или законно использует сторонний товарный знак, вывеска может иметь цвет товарного знака или как часто говорят — фирменный цвет.

У КГА есть разработанные рекомендации по использованию того или иного цвета вывески в соответствии с основными цветами фасадов в Санкт-Петербурге. Основные цвета вывесок в Санкт-Петербурге: Габаритный размер вывески.

Для настенной вывески: До сих пор можно услышать мнение об ограничении площади вывески в Санкт-Петербурге. Называют разные цифры: Это неверная информация. Габаритный размер вывески определяется только местом ее расположения. Длина вывески определяется длиной фасада здания. Но надо учитывать, что информационная вывеска должна располагаться над окнами и входом организации магазина, офиса. Соответственно это обстоятельство сразу ограничивает длину вывески.

Высота вывески определяется принадлежностью дома к охранной зоне Санкт-Петербурга. Если дом является культурным наследием читай — памятник высота вывески не более 25 см. Если дом построен до года, он принадлежит к охранной зоне и высота вывески не более 35 см. Если вывеска располагается на новостройке, ее высота ограничена 50 см. Для консольной вывески: Если дом является культурным наследием читай — памятник высота информационного поля консоли не более 20 см.

Если дом построен до года, высота консоли не более 1,5 метра. Консоль на новостройке высота не более 3-х метров. Информация размещенная на вывеске. Информация должна в первую очередь понятно, для любого потребителя, объяснять основной профиль деятельности магазина, офиса, предприятия.

Исключение может быть сделано для общеизвестных, зарегистрированных брендов. Если магазин продает различные категории товаров, возможно, перечислить их, но в ограниченном объеме.

Сходные по профилю товары или услуги не перечисляются. Информация может содержать название организации, в том числе и не официальное. Название может быть написано на любом языке, профиль деятельности только на русском.

Название не должно содержать завуалированной рекламы, если это не товарный знак. Как правило, информация располагается в одну строку. Информация на вывеске может повторяться только через 25 метров. Шрифт на вывеске может повторять шрифт зарегистрированного товарного знака. По аналогии с цветом вывески, существуют рекомендации КГА по использованию шрифта вывески.

Это требование менее жесткое, но следует избегать экзотических шрифтов. Прежде всего, необходимо помнить о соответствии шрифта профилю организации и архитектуре здания.

Опять-таки, если логотип зарегистрирован, его можно использовать в вывеске в полном объеме. Если нет, это рассматривается как рисунок и он не должен содержать изображения людей, животных, явное изображение предметов и услуг.

Способ изготовления вывески. Способ крепления вывески к фасаду здания. Как правило, вывеска устанавливается на пространственной раме с минимальным количеством точек крепления к фасаду здания. При этом должно быть обеспечено надежное крепление вывески, особенно это касается консольных вывесок.

Для исторических фасадов оговариваются конкретные места точек крепления вывески, например в швах облицовочного камня. Способ подсветки вывески. Вывеска в Санкт-Петербурге может быть с подсветкой и без подсветки. Подсветка может быть только внутренняя и контражурная.

Не допускается наружная подсветка и светодинамика а жаль. Электропитание вывески должно соответствовать нормам электробезопасности для наружных потребителей. Место расположения вывески на фасаде здания. Вывеска или консоль располагается между первым и вторым этажом здания на одной линии с другими вывесками.

В исключительных случаях вывеска может располагаться выше, если это подразумевается концепцией размещения информации на здании. Консольные вывески не могут быть расположены друг над другом. Перечень законодательных актов определяющих правила размещения вывески в Санкт-Петербурге: Постановление Правительства Санкт-Петербурга от Определен порядок взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при выдаче разрешений на установку или перемещение объектов для размещения информации в Санкт-Петербурге.

Согласование вывесок и наружной рекламы в Уфе Согласование вывесок и наружной рекламы в Уфе Согласование вывески и любой наружной рекламы является обязательным. Без соответствующего разрешения запрещено размещать любую рекламу на фасадах, крышах, окнах и т. За нарушение законодательства в этой области предусмотрены значительные штрафы. Также городские власти кроме штрафа могут вынести предписание на демонтаж вывески или наружной рекламы, эксплуатируемой не по правилам. Следует различать понятия вывеска и наружная реклама, так как оформляются эти объекты по разному и в разных инстанциях.

Вывеска – конструкция, расположенная на фасаде здания как правило сверху или рядом со входом , на вывеске указывается название организации, логотип и род деятельности.

Информационные таблички согласованию не подлежат. Информационные вывески до 2 м2 Согласование происходит по упрощенной системе. Установка вывесок осуществляется при наличии согласования с Комитетом по градостроительству и архитектуре КГА на предмет соответствия информационной вывески внешнему архитектурному облику сложившейся застройки Санкт-Петербурга АПЗ подписанное художниками.

Не допускается установка конструкций площадью более 2,0 м2, не содержащих сведений рекламного характера. Общие положения 1. Настоящие Правила изготовления и размещения вывесок с наименованием государственных органов на административных зданиях далее — Правила регулируют порядок изготовления и размещения вывесок с наименованием государственных органов на административных зданиях на территории Республики Казахстан. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия: Изготовление и размещения вывесок с наименованием государственных органов 3.

С помощью них у иностранцев, приезжающих в нашу страну, формируется представление о государстве, городе, улицах и зданиях. Государственное учреждение всегда отличается своим внешним видом. Зачастую его легко распознать среди других архитектурных строений благодаря табличкам, вывескам или государственной символике. Современные технологии дают возможность создать достойные варианты рекламных вывесок.

Требования к размещению средств наружной рекламы на объектах культурного наследия Порядок рассмотрения и согласования проектов размещения средств наружной рекламы и информации на объектах культурного наследия, их территориях и в границах их зон охраны и зданиях, находящихся в достопримечательных местах и исторических поселениях для размещения их на официальном сайте администрации муниципального образования.

Порядок размещения вывесок на объектах культурного наследия 1. Определите, относится ли здание к объектам культурного наследия ОКН Список ОКН опубликован на сайте Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия 2. Уточните требования к вывеске. Список требований установленных: Предприниматель обращается в организацию для разработки проекта вывески.

Предприниматель представляет в органы местного самоуправления, документы, необходимые для согласования вывески указать перечень документов. Вывески могут состоять из следующих элементов: Высота декоративно-художественных элементов не должна превышать высоту текстовой части вывески более чем в полтора раза пункт 16 Правил. Организации, индивидуальные предприниматели осуществляют размещение информационных конструкций на плоских участках фасада, свободных от архитектурных элементов, исключительно в пределах площади внешних поверхностей объекта, соответствующей физическим размерам занимаемых данными организациями, индивидуальными предпринимателями помещений пункт 14 Правил.

При размещении на одном фасаде объекта одновременно вывесок нескольких организаций, индивидуальных предпринимателей указанные вывески размещаются в один высотный ряд на единой горизонтальной линии на одном уровне, высоте пункт 15 Правил. В случае если помещения располагаются в подвальных или цокольных этажах объектов и отсутствует возможность размещения информационных конструкций вывесок в соответствии с требованиями абзаца первого настоящего пункта, вывески могут быть размещены над окнами подвального или цокольного этажа, но не ниже 0,60 м от уровня земли до нижнего края настенной конструкции.

При этом вывеска не должна выступать от плоскости фасада более чем на 0,10 м пункт. Но не все знают, как она должна выглядеть. Поэтому в данной статье хотелось бы представить максимум интересной и познавательной информации об изготовлении и размещении вывесок. Размещение информационных конструкций в Москве регламентируется Постановлением Правительства Москвы от Вывески — информационные конструкции, размещаемые на фасадах, крышах или иных внешних поверхностях внешних ограждающих конструкциях зданий, строений, сооружений, включая витрины, внешних поверхностях нестационарных торговых объектов в месте фактического нахождения или осуществления деятельности организации или индивидуального предпринимателя, содержащие: Сведения о профиле деятельности организации, индивидуального предпринимателя и или виде реализуемых ими товаров, оказываемых услуг и или их наименование фирменное наименование, коммерческое обозначение, изображение товарного знака, знака обслуживания в целях извещения неопределенного круга лиц о фактическом местоположении месте осуществления деятельности данной организации, индивидуального предпринимателя.

Однако, к сожалению, маркетологи и владельцы организаций зачастую забывают, что при разработке вывесок они ограничены не только полётом собственной фантазии, но и действующим законодательством. В настоящей статье рассмотрим, в каких случаях вывеска может быть выполнена на иностранном языке. В среде маркетологов распространено выражение:.

Дизайн-проект размещения вывески включает текстовые и графические материалы. Дизайн-проект размещения вывески на крыше здания, строения, сооружения должен быть разработан организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

Текстовые материалы оформляются в виде пояснительной записки и включают:.

Наши услуги